Блог
Что такое на самом деле тест?
и каких результатов от него ждать
Когда вы впервые разговариваете с новым подрядчиком по настройке таргетированной рекламы, вы так или иначе оговариваете, что у вас будет тестовый период. И тут начинается чехорда. Вы обсуждаете тестирование креативов, тестирование аудиторий, тестирование плейсментов, и это все несомненно правильно. Но есть одно существенное НО: вам мало кто разъяснит, что на самом деле мы тестируем Customer Flow или ищем идеальный Путь Клиента от первого визита до покупки.

Когда вы создаете рекламную кампанию, вы выстраиваете некоторое количество гипотез относительно её составляющих. Что это за гипотезы?

1. Целевые группы.

Здесь тестируются те самые холодные аудитории, которые приходят на ваш сайт. Вы должны найти именно ту аудиторию, которая в большем количестве перейдет на ваш сайт. Если ваш месячный бюджет составляет 100 000 р. и выше - проводите тест на кампании с целбю ТРАФИК с оптимизацией на Просмотр целевых страниц. Если ваш бюджет в месяц начинается от 300 000 рублей, можете смело проводить тест с целью кампании КОНВЕРСИИ.

2. Месседжи в креативах.

Сами по себе объекты рекламного сообщения, как то: текст, картинка, видео - не имеют никакого значения. Да, об этом пишут ровно во всех блогах, кроме нашего. Единственное, что имеет смысл тестировать, это месседж. Месседж - это контекст вашей коммуникации. И не надо про боль. У людей есть еще потребности, возможности и желания. Если вам угодно тестировать различные объекты рекламного сообщения в рамках месседжа - пожалуйста. Вопрос времени.

3. Кнопку призыва к действию.

Данный тест можно провести вместе с креативами и на больших объемах трафика. Ваша цель выявить самый кликабельный CTA на одной и той же выборке.

4. Плейсмент.

Или место показа вашей рекламы. Можно создать несколько кампаний с различными плейсментами, но это при наличии бюджета. Когда бюджет ограничен, имеет смысл доверить алгоритму самому распределить показы. Facebook устроен так, что распределяет показы по самой низкой ставке. Иногда случаются интересные открытия. Например, если женская аудитория в основном реагирует в Instagram, то вот аудитория Приверженцев новых технологий вся находится в Audience Network. Это практическое наблюдение.

5. Customer Flow.

Если четыре предыдущих объекта тестирования относятся к этапу Aquisition, то есть моменту, когда ваша аудитория находится вне сайта и мы ничего про неё не знаем, то Customer Flow находится на этапе Act - там, где люди совершают действия на сайте: смотрят тот или иной контент. Здесь мы пользуемся непосредственно картой трафика, событиями пикселя и ретаргетинговыми аудиториями. На основе этих данных мы создаем коммуникационную стратегию и смотрим, насколько верна наша гипотеза. Неэфективные ходы отключаются, эффективные масштабируются.
Если вам стало понятно, что такое тестовый период и вы хотите заказать наши услуги, нажмите кнопку ниже.